Памятка классному руководителю по работе с застенчивыми подростками

Этим учащимся свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, низкая адаптивность. Переживания за свое здоровье и своих близких. Проявляют навязчивость и мнительность, застенчивость. Для них важно, как выглядят в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности
  2. Не включаться в игру его болезней. Наблюдать за его реальным состоянием и давать посильную работу
  3. Включать в общественные дела (периодические поручения)
  4. Хвалить самостоятельность
  5. Стимулировать личную ответственность
  6. Не создавать напряжение во взаимоотношениях, не угрожать
  7. Отношения ровные, открытые. Подросток должен понимать Ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Он должен уходить после разговора с вами успокоенным.
  8. Если уровень его притязаний завышен, помогите ему найти адекватный
  9. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы подросток на пике эмоций выбегал из аудитории – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из аудитории, чтобы не закрепилась привычка уходить при негативных переживаниях. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.
  10. Иногда позволить отвечать с места или письменно, а не у доски
  11. Как правило это подростки из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. Для них страшно ошибиться и кого-то подвести. Задача педагогов научить их спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом различные варианты решения проблемы.
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментарии и пинги к записи запрещены.
Разработка сайта Павел Заплешников
Rating All.BY Яндекс.Метрика